Вы на 100% закроете для себя вопрос
тестирования детей от 3 до 7 лет
имея под рукой эти
140 психологических методик,
ставших классическими в образовании,
которые используют большинство психологов
⇓ ⇓ ⇓
Методики диагностики готовности к школе
- Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
- «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
- «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
- «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
- «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
- «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
- Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
- «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
- «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
- Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
- Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
- «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
- Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
- «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
- Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
- «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
- «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
- «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)
- «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
- Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
- «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
- Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)
- «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
- «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)
Методики диагностики восприятия дошкольников
- «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
- «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
- «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет)
- «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
- «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
- «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
- «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
- Тест фонематического слуха (6-7 лет)
- «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
- «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
Методики диагностики памяти у дошкольников
- «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)
- «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
- «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
- «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
- «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
- «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
- «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
- «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
- «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
- «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
- «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
- «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
- Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)
- «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)
Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики
- Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
- «Сказка» (3-5 лет)
Методики диагностики мышления дошкольников
- «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
- «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
- «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
- «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
- «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
- «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
- «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
- «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
- «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
- «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
- Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
- «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
- «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
- «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
- Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
- Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
- Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
- Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)
Методики диагностики воображения дошкольников
- «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
- «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
- «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
- «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
- «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)
Диагностика внимания у дошкольников методики
- «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
- «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
- «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
- «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
- «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
- «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
- «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)
Диагностика речи у дошкольников методики
- «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
- Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
- Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)
Диагностика волевой сферы дошкольника методики
- Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
- Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов (5-7 лет)
- Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)
- Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
- Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
- Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
- «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
- «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
- «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
- «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
- «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет)
Методики диагностики самооценки дошкольников
- «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
- «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
- «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
- «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет)
- «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
- «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
- «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
Методики для диагностики личностных особенностей дошкольников
- «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
- «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет)
- «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
- «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
- «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
- «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
- «Социальные эмоции» (3-7 лет)
- «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
- «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
- «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
- «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
- «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет)
- «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
- «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
- «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
- «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет)
- «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
- «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
- «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет)
- «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
- Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
- «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)
- «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
- «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
- «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)
Динамическая организация двигательного акта
- «Ассиметричное постукивание»
- «Графические пробы»
- «Перебор пальцев»
- Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)
Диагностика межличностных отношений дошкольников
- «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
- Проективный тест «Рисунок семьи»
- «Моя семья» — «Семья, которую хочу»
- Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
- Распознавание типов воспитания по рисункам
- Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
- Шкала соперничества между детьми
- Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
- Шкала степени отверженности ребенка в семье
Стрессовые ситуации в жизни ребенка
- Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
- Симптомы стресса на уровне психики
- Физические проявления стресса
- Шкала самооценки ребенка
⇓ ⇓ ⇓
ВСЕ вышеуказанные тесты В ГОТОВОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДЕ содержатся в сборнике —
«Рабочий инструмент детского психолога»
Вы на 100% закроете для себя вопрос
тестирования детей от 3 до 7 лет
имея под рукой эти
140 психологических методик
для диагностики дошкольников от 3 до 7 лет
в одном издании
Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.
Размер файла 15,4 МБ; формат PDF; 407 страниц
Вы можете распечатать сразу все тесты, а можете распечатывать выборочно только те тесты и методики, которые нужны именно сейчас.
Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.
Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.
Работать со сборником просто – распечатайте бланки и используйте тест!
Очень эффективные техники психологического консультирования в сборнике ⇓⇓⇓
Серия сборников психологических тестов и методик для диагностики
дошкольников, младших школьников, подростков, семьи и учителей
ВСЕ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ!
Приобретая всю серию сборников тестов, введите промокод «минус 580» в соответствующее поле заказа, чтобы получить скидку 580 рублей.
Оформление заказа здесь