гуманистические концепции воспитания

✔️Гуманистическая концепция воспитания

Гуманизм возник как общественное движение на западе. Гуманизм с латинского переводится как человеколюбие или милосердие. Впервые понятие гуманизм ввел немецкий педагог Хитхаммер. В основе гуманной концепции лежит гуманистическое воспитание или гуманистическое мировозрение.

Уровни реализации гуманистического воспитания

Гуманистическое воспитание реализуется на 3 уровнях:

  1. Макроуровень (большой) – определенная политика государства по отношению к своим гражданам:  права, свобода, экономическая социальная политика к незащищенным слоям населения в том числе и дети.
  2. Мезоуровень (промежуточный) реализуется в разных ведомствах, социальных институтах. Создают разрабатывают программы, направленные на улучшение жизни детей.
  3. Микроуровень. На этом уровне непосредственно реализуется гуманистические концепции.

Сущность гуманистического воспитания

Сущность гуманистического воспитания заключается в ориентации на воспитание человека. Основой является отношение к ребенку как к человеку, как к ценности жизни, то есть, человек как цель, но не как к средство.

Гуманизм – это мировоззренческая позиция — признание человека наивысшей ценностью, без которого нет жизни на земле, нет счастья.

Гуманистическое воспитание зависит от гуманистических позиций педагога, которая характеризуется отношением к человеку как ценности:

  • безусловное уважение;
  • соблюдение неприкосновенности личности;
  • запрет на право распоряжаться, подавлять, использовать насильственные методы;
  • признание человека как данность.

Гуманистическое воспитание реализовать сложно: необходимо изменить мировоззрение педагога,  государства. Также важна процессуальность — какова организация профессиональной работы педагога по формированию гуманистического отношения к ребенку.

Гуманистическая концепция воспитания в педагогике

Существуют разные гуманистические школы: Вальдорфская, школа Френе, школа завтрашнего дня, школа Сухомлинского.

Амонашвили, много лет посвятивший маленьким детям и работе в начальной школе, запатентовал свое новое, уникальное направление Школа жизни.

Личность в концепции гуманистического воспитания

Основное понятие гуманно — личностной педагогики сводится к тому, что ребенок не только готовиться к жизни, но уже живет и многому учится.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх