В процессе обучения реализуется содержание образования, которое выступает одним из основных средств и факторов развития. Обучение ориентированно на реализацию образовательных функций в школе. Содержание как совокупность систематизации знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил достигнутых в результате учебной вос-й работы. Это так называемый ориентированный подход. Т. о. содержание образование – это воспитание человека мыслящего, решает личностно- ориентированное обучение. Под стандартом образования – понимается система применяемых государственных норм образованности, отражающих общественные идеалы. Понятие стандарт предполагает некий принимаемый за исходный образец, эталон, модель для сопоставления с ним других подобных объектов. По отношению к образованию этот термин стал использоваться сравнительно недавно в результате реформирования системы образования и получен правовое закрепление. В законе Российской Федерации об образование образовательный стандарт есть совокупность общественно и профессионально признанных норм и требований к уровню подготовности выпускника к данной образовательной системе, отражающих цели ее функционирования и развития. Стандарт образования , определенный в рамках федерального и национально-регионального компонентов, являются вариативной основой разработки базисного учебного плана. По отношению к стандарту общего среднего образования выдвигаются ряд требований; 1.учитывать состояние социально-культурной среды. 2. отражать баланс интересов и компетенции государства, региона, школы. 3. способность нормализации учебной нагрузки. 4. ориентированно на различные категории пользователей. |
Т. о Государственный стандарт – это необходимое вариативное нормирование динамично развивающихся процессов в сфере общего среднего образования в частности . Государственный стандарт- это элемент согласованной по иерархии системы управления