Рабочий инструмент детского психолога

140 самых известных психологических тестов  для диагностики детей от 3 до 7 лет в одном издании!

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.


 

«РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА»

Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.

Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.

Работать со сборником просто – распечатай бланки и используй тест!

P.S. Большинство тестов могут использовать родители, не имеющие специальной подготовки и психологического образования.


Оглавление Сборника

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА

ПАМЯТЬ

  • «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)  
  • «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
  • «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
  • «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
  • «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
  • «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
  • «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
  • «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
  • «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
  • «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
  • «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
  • «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
  • Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)  
  • «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)

МЫШЛЕНИЕ

  • «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
  • «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
  • «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
  • «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
  • «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
  • «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
  • «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
  • «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
  • «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
  • «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
  • «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
  • «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
  • «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
  • Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
  • Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
  • Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)

ВНИМАНИЕ

  • «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
  • «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
  • «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
  • «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
  • «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
  • «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
  • «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)

ВООБРАЖЕНИЕ

  • «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
  • «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
  • «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)

ВОСПРИЯТИЕ

  • «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
  • «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
  • «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет) 
  • «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
  • «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
  • «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
  • «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
  • Тест фонематического слуха (6-7 лет)
  • «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
  • «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)

ДИАГНОСТИКА РЕЧИ

  • «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
  • Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
  • Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)

ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-АФФЕКТИВНОЙ СФЕРЫ

  • Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
  • «Сказка» (3-5 лет)

ОЦЕНКА ВОЛЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

  • Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
  • Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов  (5-7 лет)
  • Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)  
  • Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
  • Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
  • Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
  • «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
  • «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
  • «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)  
  • «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
  • «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет) 

ЛИЧНОСТЬ

  • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
  • «Изучение эмоционального отношения к моральным нормам» (3-7 лет)
  • «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
  • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
  • «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
  • «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
  • «Изучение социальных эмоций» (3-7 лет)
  • «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
  • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
  • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
  • «Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
  • «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения» (4-7 лет)  
  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
  • «Изучение влияния художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
  • «Изучение осознания детьми нравственных норм» (5-7 лет)
  • «Изучение осознания мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
  • «Изучение самооценки и оценки личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) 
  • «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
  • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
  • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)  
  • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
  • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
  • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
  • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)
  • «Изучение самооценки и морального поведения» (6-7 лет)
  • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
  • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
  • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

  • Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
  • «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
  • «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
  • «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
  • «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
  • «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
  • Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
  • «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
  • «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
  • Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
  • «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
  • «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
  • «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
  • «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
  • «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)  
  • «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
  • Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
  • «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)  
  • «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
  • «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА

«Ассиметричное постукивание»

«Графические пробы»

«Перебор пальцев»

Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

ВЫЯВЛЕНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА

  • «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • «Моя семья» — «Семья, которую хочу«
  • Распознавание типов воспитания по рисункам
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
  • Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
  • Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
  • Шкала соперничества между детьми
  • Шкала степени отверженности ребенка в семье

СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

  • Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
  • Симптомы стресса на уровне психики
  • Физические проявления стресса
  • Шкала самооценки ребенка

Литература 


СТОИМОСТЬ


Стоимость электорнной версии книги 400 рублей.

Размер файла 11,5 МБ

формат  PDF

462 страницы

Ссылка на загрузку файла будет доступна после оплаты.


Стоимость печатной версии книги 900 рублей.

В книге представлено описание процедуры проведения, оценки и интерпретации результатов.

На CD весь стимульный материал, готовый к применению — в хорошем качестве, разбит на страницы.

Высылается по предоплате.


КАК ПРИОБРЕСТИ СБОРНИК ТЕСТОВ

Чтобы приобрести данный сборник тестов в электронном или печатном виде, — напишите мне на e-mail: nina.vasilets@gmail.com