Все самые известные 

психологические тесты детского и школьного психолога

для диагностики детей, подростков, семьи и учителей

в готовом для применения виде


 

Вы на 100% закроете для себя вопрос диагностики,

имея под рукой эти

сборники психологических тестов,

ставших классическими в образовании,

которые используют большинство психологов

Тесты для детского и школьного психолога

Серия сборников психологических тестов и методик для диагностики

дошкольников, младших школьников, подростков, семьи и учителей

Сборник тестов для дошкольников Сборник тестов для младших школьниковСборник тестов для подростков Психологические тесты для семьи психологические тесты для учителей

ВСЕ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ!

Нажав на изображениее соответствующего сборника, вы перейдёте к оформлению заказа для его покупки.

*Приобретая всю серию сборников тестов, введите промокод "минус 580" в соответствующее поле заказа, чтобы получить скидку 580 рублей

Перечень тестов для детского и школьного психолога

⇓⇓⇓   Каждая вкладка содержит подробный список — тесты детского и школьного психолога   ⇓⇓⇓

Методики диагностики готовности к школе

  • Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
  • «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
  • «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
  • «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
  • «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
  • «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
  • Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
  • «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
  • «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
  • Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
  • «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
  • «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
  • «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
  • «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
  • «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)  
  • «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
  • Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
  • «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)  
  • «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
  • «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)

 

Методики диагностики восприятия дошкольников

  • «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
  • «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
  • «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет) 
  • «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
  • «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
  • «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
  • «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
  • Тест фонематического слуха (6-7 лет)
  • «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
  • «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)

Методики диагностики памяти у дошкольников

  • «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)  
  • «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
  • «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
  • «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
  • «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
  • «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
  • «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
  • «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
  • «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
  • «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
  • «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
  • «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
  • Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)  
  • «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики

  • Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
  • «Сказка» (3-5 лет)

Методики диагностики мышления дошкольников

  • «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
  • «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
  • «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
  • «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
  • «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
  • «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
  • «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
  • «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
  • «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
  • «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
  • «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
  • «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
  • «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
  • Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
  • Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
  • Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)

Методики диагностики воображения дошкольников

  • «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
  • «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
  • «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)

Диагностика внимания у дошкольников методики

  • «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
  • «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
  • «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
  • «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
  • «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
  • «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
  • «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)

Диагностика речи у дошкольников методики

  • «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
  • Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
  • Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)

Диагностика волевой сферы дошкольника методики

  • Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
  • Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов  (5-7 лет)
  • Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)  
  • Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
  • Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
  • Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
  • «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
  • «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
  • «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)  
  • «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
  • «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет) 

Методики диагностики самооценки дошкольников

  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
  • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
  • «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет)
  • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
  • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
  • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)

Методики для диагностики личностных особенностей дошкольников

  • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
  • «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет)
  • «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
  • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
  • «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
  • «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
  • «Социальные эмоции» (3-7 лет)
  • «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
  • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
  • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
  • «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
  • «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет)  
  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
  • «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
  • «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет)
  • «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
  • «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) 
  • «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
  • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
  • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)  
  • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
  • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
  • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)

Динамическая организация двигательного акта

  • «Ассиметричное постукивание»
  • «Графические пробы»
  • «Перебор пальцев»
  • Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

Диагностика межличностных отношений дошкольников

  • «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • «Моя семья» — «Семья, которую хочу»
  • Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
  • Распознавание типов воспитания по рисункам
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
  • Шкала соперничества между детьми
  • Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
  • Шкала степени отверженности ребенка в семье

Стрессовые ситуации в жизни ребенка

  • Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
  • Симптомы стресса на уровне психики
  • Физические проявления стресса
  • Шкала самооценки ребенка

Познавательная диагностика младших школьников — методики:

  • «Диагностика страхов»
  • Исследование адаптации методом Люшера
  • «Изучение школьной тревожности»
  • Исследование личности с помощью модифицированной формы B опросника FPI
  • Методика «Выбор картинок»
  • Опросник для изучения внутренней позиции школьника
  • Метод наблюдения для определения психологических особенностей школьника
  • Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В)
  • «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
  • «Определение уровня воспитанности личности учащихся с учетом возрастных особенностей и индивидуального развития»
  • Отношение ребенка к обучению в школе
  • Схема обследования уровня сформированности сенсорных процессов и психомоторики учащихся начальных классов, имеющих ограниченные возможности здоровья (V, VII-VIII виды)
  • Тест школьной тревожности (Филиппса)
  • Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг

 

Диагностика памяти младших школьников

  • Диагностика опосредованной памяти
  • Определение объема кратковременной зрительной памяти
  • Объем кратковременной слуховой памяти
  • Оценка оперативной зрительной памяти
  • Изучение оперативной слуховой памяти
  • Диагностика оперативной слуховой памяти 2
  • Диагностика опосредствованной памяти
  • Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Диагностика внимания младших школьников методики

  • Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса
  • «Исключение слов» (вербально — логическое мышление)
  • Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания
  • Определение продуктивности и устойчивости внимания
  • Оценка распределения внимания
  • Оценка переключения внимания
  • Определение объема внимания

Диагностика восприятия младших школьников методики

  • «Вербальная фантазия» (речевое воображение)
  • «Рисунок»
  • «Скульптура»

Диагностика мышления младших школьников

  • Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
  • Тест Гилфорда (модифицированный)
  • Формирование понятий
  • «Умение считать в уме»
  • «Матрица Равена»

Методики диагностика речи младшеклассников

  • Определение понятий
  • Выяснение пассивного словарного запаса
  • Определение активного словарного запаса

Диагностика мотивации учения младших школьников

  • Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга
  • Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора»
  • Определение мотивов учения

Диагностика самооценки младших школьников методики

  • «Изучение уровня притязаний детей в различных видах деятельности»
  • «Изучение характера оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи»
  • «Три линии»
  • «Три оценки» А.И. Липкина (самооценка)

Диагностика личности младшего школьника

  • Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
  • Анкета для родителей, воспитателей и учителей
  • Определение уровня умственного развития старших дошкольников и младших школьников (Зямбицявичене)
  • Детский апперцептивный тест (САТ)
  • Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
  • Личностная агрессивность и конфликтность (Е.П. Ильин)
  • Многофакторный личностный опросник FPI
  • Схема наблюдений в ситуациях, дифференцирующих учащихся с подвижной и инертной нервной системой (М.К. Акимова, В.Т. Козлова) 251
  • Схема наблюдений в ситуациях, дифференцирующих учащихся с сильной и слабой нервной системой (М.К. Акимова, В.Т. Козлова)
  • Шкала явной тревожности CMAS

Диагностика межличностных отношений младших школьников

  • Интервью «Волшебный Мир»
  • «Своё пространство»
  • Социометрия: «Планета (Волшебная страна) — мой класс»
  • «Скажи мне, кто…»
  • Мой круг общения

Методики диагностики тревожности и эмоциональной сферы подростков

  • Опросник нервно-психического напряжения (НПН) Т.А. Немчин
  • Оценка подвижности по жизненным показателям
  • Оценка уровня тревожности у старшеклассников
  • Тест школьной тревожности  Филлипса  (8-12 лет)
  • Тест юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелев, В.С. Бабина
  • Шкала астенического состояния (ШАС) Л.Д. Малкова
  • Шкала сниженного настроения – субдепрессия
  • Шкала тревожности (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша

Диагностика личности подростка методики

  • «Автопортрет» Е.С. Романова, С.Ф. Потемкин
  • «Измерение мотивации аффиляции» модификация М.Ш. Магомед-Эминова
  • «Несуществующее животное»
  • «Чертова дюжина» акцентуации характера
  • 16-факторный опросник Р. Кеттела
  • Акцентуации характера
  • Акцентуации характера «Тест-опросник Шмишека»
  • Измерение мотивации достижения успехов и избегания неудач
  • Изучение направленности личности (В. Смекала, М. Кучера)
  • Изучение свойств нервной системы учащихся
  • Метод наблюдения для оценки волевых качеств (А.И.Высоцкий)
  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
  • Определение свойств темперамента
  • Опросник Айзенка (тип темперамента)
  • Определение типов высшей нервной деятельности человека (по И.П. Павлову)
  • Оценка уровня притязаний
  • Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова
  • Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко
  • Темп и работоспособность (10-15 лет)  Теппинг-тест Ильина

 

Диагностика агрессивности подростков методики

  • Агрессивность (модификация теста Розенцвейга)
  • Опросник Баса-Дарки (подростковая агрессия)
  • Тест-опросник для измерения мотивации достижения (ТМД) М.Ш. Магомед-Эминов
  • Тест-опросник Я. Стреляу (тип нервной деятельности)
  • Фрайбургский личностный опросник (FPI)
  • Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности

Диагностика внимания и познавательной сферы подростков методики

  • «Красно-черная таблица» (переключение внимания)
  • «Расстановки чисел»
  • Диагностика лингвистических способностей подростков (12-15 лет) Айзенк
  • Диагностика математических способностей подростков (12-15 лет) Айзенк
  • Корректурная проба (буквенный вариант – диагностика свойств внимания)
  • Методика ГИТ (групповой интеллектуальный тест -7 субтестов) (10-12 лет)
  • Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
  • «Логико-количественные отношения»
  • Оценка избирательности внимания (по методике Мюнстенберга)
  • Школьный Тест Умственного Развития  (ШТУР)

Методики диагностики мышления подростков

  • Тест «Интеллектуальная лабильность»
  • «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой (12-15 лет)
  • Тест Беннета оценка уровня развития технического мышления

Диагностика самооценки подростков методики

  • Изучение общей самооценки (опросник Г.Н. Казанцевой)
  • Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методики диагностики межличностных отношений подростков

  • «Рисунок семьи»
  • Анкета на выявление типа восприятия группы у исследуемого
  • Графическая беседа «Мой круг общения»
  • Игровая методика «Дилемма узника»
  • Семантический дифференциал
  • Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива (СПСК)
  • Социометрическая методика
  • Тест незаконченных предложений (модиф. В. Михала)
  • Цветовой тест отношений

Методика диагностики адаптации подростков

  • Диагностика отношения к учению и к учебным предметам Г.Н. Казанцева
  • Изучение мотивов учебной деятельности
  • Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Д. Роттер
  • Методика диагностики мотивации успеха и мотивации боязни неудач А. Реан
  • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы  А. Прихожан
  • Методика изучения общей самооценки (Г.Н. Казанцева)
  • Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма
  • Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников КОС-1
  • Методика первичной диагностики адаптации к обучению в профильных классах: опросник для старшеклассников; карта наблюдения за дезадаптивным поведением школьника; беседа с родителями старшеклассников
  • Оценка «Эмоционального интеллекта» Н. Холл

Тесты на профориентацию для подростков

  • Активизирующий опросник «Будь готов!»
  • Активизирующий опросник «Как поживаешь?»
  • Активизирующий опросник «Перекресток»
  • Активизирующий опросник «Престижная профессия»
  • Активизирующий опросник «Самооценка нравственности, гражданственности (СНГ)»
  • Активизирующий опросник «Сейчас и потом»
  • Активизирующий опросник «Справедливость, самооценка, самоуважение, рефлексия (СССР)
  • Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (ДДО) (Е.А. Климов)
  • Изучение профессиональных интересов учащихся
  • Изучение профессиональных намерений старшеклассников Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович
  • Методика определения основных мотивов выбора профессии
  • Методика «Профконсультационные перечни»
  • Определение направленности личности (ориентационная анкета)
  • Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) В.В. Синявского и Б.А. Федоришина
  • Тест Д. Голланда по определению типа личности

Оценка профессиональной деятельности педагога

  • «Кто я есть в этом мире?» В.А. Сонин (самооценка учителя)
  • Анализ особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
  • Анкета «Учитель-ученик»
  • Анкета на выявление способности к саморазвитию
  • Анкета на выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию и обучению
  • Информационная культура учителя
  • Оценка агрессивности педагога А. Ассингер
  • Оценка нервно-психической устойчивости педагога (анкета НПУ: «Прогноз»)
  • Оценка общительности учителя В.Я. Ряховский
  • Тестовая карта коммуникативной деятельности на основе анкеты А.А. Леонтьева
  • Оценка профессиональной направленности
  • Оценка уровня конфликтности
  • Самоконтроль в общении М. Снайдер
  • Способность педагога к эмпатии И.М. Юсупов
  • Стиль конфликтного поведения
  • Творческий потенциал
  • Какой вы собеседник
  • Умеете ли вы слушать?
  • Шкала профессионального стресса

Личность учителя

  • Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур
  • Личностная шкала проявлений тревоги
  • Методика выявления типологических особенностей личности К. Юнг
  • Оценка памяти
  • Психогеометрический тест
  • Краткая психологическая характеристика основных форм личности
  • «Самочувствие-активность-настроение» (комплексная оценка настроения человека)
  • Личностный опросник А.Т. Джерсайлд
  • Тест на независимость
  • Тест на объективность
  • Тест на оптимизм
  • Тест на силу воли

Познавательные процессы педагога

  • Динамика процесса заучивания
  • Корректурная проба
  • Педагогические ситуации
  • Тест Айзенка

Принятие решений в различных жизненных ситуациях

  • Выход из трудных жизненных ситуаций
  • Опросник аффилиации
  • Опросник для оценки потребности достижения успехов
  • Уровень субъективного контроля
  • Чувство юмора
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Шкала самооценки мотивации одобрения

Оценка психологического климата в педагогическом коллективе

  • Оценка социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям
  • Опросник для изучения психологического климата в трудовом коллективе
  • Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-1)

Методы семейной диагностики в добрачный период

Характер предбрачного ухаживания позволяет выявить истоки зарождения тех трудностей, которые могут проявиться в дальнейшем на каком-либо этапе жизненного цикла семьи.

Исследование совместимости ценностных ориентаций, установок и ожиданий

  • Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке»
  • Опросник «Измерение установок в семейной паре»

Исследование психофизиологической совместимости

  • Тест Кейрси
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • Методика «Чертова дюжина»

Методы диагностики семейных отношений

Особенности распределения семейных ролей, ожиданий и притязаний в браке, совместимость супружеской пары, исследуются с помощью специальных методик.

Диагностика структуры семьи

  • Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3)
  • Проективный тест «Семейная социограмма» (Эйдемиллер) 
  • Опросник «Семейные роли»
  • Проективные рисуночные методики «Рисунок семьи» и «Кинетический рисунок семьи»
  • Системный семейный тест Геринга (FAST)

Изучение семейной истории

  • Проективная методика «Семейная генограмма»
  • Геносоциограмма

Диагностика супружеских взаимоотношений

  • Опросник удовлетворенности браком
  • Опросник «Общение в семье» (Алёшина, Гозман, Дубровская) — измеряет доверительность общения в супружеской паре, сходство во взглядах, общность символов, взаимопонимание супругов, лёгкость и психотерапевтичность общения.
  • Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (Волкова) — выявляет представления супругов о значимости в семейной жизни тех или иных ролей, а так же о желаемом распределении их между мужем и женой.
  • Методика «Распределение ролей в семье» (Алёшина, Дубровская, Гозман) — определяет степень реализации мужем и женой той или иной роли: ответственного за материальное обеспечение семьи, хозяина/хозяйки дома, ответственного за воспитание детей, организатора семейной субкультуры, развлечений, сексуального партнёра, психотерапевта.
  • Опросник ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность)
  • Опросник «Шкала любви и симпатии»
  • Метод диагностики межличностных отношений
  • Методика «Моё письмо о супруге»

Методы исследования индивидуальности супругов

  • Опросник «Измерение установок в семейной паре»
  • Самоактуализационный тест (САТ)

Методы изучения нравственно-психологических основ супружеских отношений

  • Тест-опросник удовлетворенности браком
  • Тест на уровень удовлетворенности браком Ю.Алешина
  • Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
  • Шкала семейного окружения (ШСО)
  • Шкала семейной адаптации и сплоченности (FACES-3)

Исследование семьи, ожидающей ребенка

  • Методика «Тест отношений беременной»
  • Методика «Цветовой тест отношений»

Методы диагностики семейного воспитания

С помощью методик диагностики детско-родительских отношений психолог может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов.

  • Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок»
  • Методика диагностики родительского отношения
  • Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»

Методики диагностики семейного воспитания разделяются на две группы: одни исследуют взаимоотношения глазами родителей, а другие — глазами ребенка.

Методы диагностики семьи и семейного воспитания глазами родителя

  • Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARI)
  • Тест родительского отношения (ОРО)
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Методы диагностики семейного воспитания глазами ребенка

  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • Проективная методика Рене Жиля
  • Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)

Диагностика эмоционального состояния членов семьи

  • Методика «Типовое семейное состояние» (Эйдемиллер, Юстицкис) — позволяет выявить наиболее типичное состояние индивида в собственной семье: удовлетворительное/неудовлетворительное; нервно-психическое напряжение; семейную тревожность. Известно, что зарактер общения и взаимоотношений в супружеской паре детерминирован эмоциональной атмосферой в родительской семье.
  • Опросник «Анализ семейной тревоги» (АСТ)
  • Шкала определения уровня депрессии
  • Методика определения уровня депрессии

В нашем быстро меняющемся мире, где каждый день ставит перед нами новые вызовы и задачи, особое внимание уделяется психологическому благополучию и развитию детей и подростков. Важным инструментом в работе школьного психолога являются психологические тесты, которые позволяют своевременно выявлять особенности развития и социальной адаптации учащихся, а также оказывать необходимую поддержку детям, их родителям и педагогам.

Представляем вашему вниманию уникальную серию сборников тестов для детского и школьного психолога — комплексное решение для психологической работы в сфере образования. В наших сборниках содержится исчерпывающий перечень диагностических методик школьного психолога, включая тесты для детей и подростков, а также специальные методики для оценки психологического климата в семье и коллективе учителей.

Подборка психодиагностических методик для детского и школьного психолога объединяет в себе множество ключевых направлений психологической диагностики в школе. В нашей подборке вы найдете методы психодиагностики младших школьников, тесты для среднего и старшего школьного возраста, а также комплексные программы для исследования тревожности, готовности к школе, уровня социальной адаптации и многих других аспектов развития ребенка.

Мы уверены, что каждый сборник тестов, входящий в серию «Рабочий инструмент психолога», станет незаменимым помощником в работе детского и школьного психолога, обеспечивая необходимую базу данных для психологического тестирования и диагностики. Использование наших сборников тестов позволит школьному психологу глубже понять индивидуальные особенности каждого ребенка и подростка, эффективно содействовать их обучению, социальной адаптации и психологическому развитию.

Приобретение сборников тестов — это вклад в будущее каждого ребенка и школьного коллектива целиком. Мы стремимся сделать психологическую помощь более доступной и эффективной, предоставляя школьным психологам, учителям и родителям высококачественные инструменты для работы и развития детей и подростков — тесты детского и школьного психолога. Вместе мы можем создать среду, где каждый ребенок чувствует себя понятым, ценным и поддержанным на своем пути к знанию. 

Психологические тесты детского и школьного психолога сэкономят ваше время и значительно повысят эффективность работы

Использование этих тестов представляет собой ключевой шаг к пониманию и поддержке каждого ученика, обеспечивая основу для их успешного образовательного и личностного развития. Наш сборник тестов предлагает не только широкий спектр проверенных и надежных методик для психологической диагностики, но и становится мостом между школой, учеником и его семьей, способствуя созданию благоприятного образовательного процесса.

Оформите заказ на тесты детского и школьного психолога уже сегодня и станьте частью команды профессионалов, стремящихся к созданию здоровой и поддерживающей учебной среды. Вместе мы можем сделать больше!

Прокрутить вверх