Диагностика дошкольников (методики)

диагностика дошкольников

140 психологических методик

для диагностики дошкольников от 3 до 7 лет

в одном издании!

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4

 

Купить


Методики для диагностики дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников методики:

  • «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)  
  • «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
  • «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
  • «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
  • «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
  • «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
  • «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
  • «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
  • «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
  • «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
  • «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
  • «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
  • Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)  
  • «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)

Диагностика мышления у дошкольников методики:

  • «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
  • «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
  • «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
  • «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
  • «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
  • «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
  • «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
  • «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
  • «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
  • «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
  • «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
  • «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
  • «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
  • Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
  • Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
  • Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)

Диагностика внимания у дошкольников методики:

  • «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
  • «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
  • «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
  • «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
  • «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
  • «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
  • «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)

Диагностика воображения дошкольников методики:

  • «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
  • «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
  • «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)

Диагностика восприятия у дошкольников методики:

  • «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
  • «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
  • «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет) 
  • «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
  • «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
  • «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
  • «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
  • Тест фонематического слуха (6-7 лет)
  • «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
  • «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)

Диагностика речи у дошкольников методики:

  • «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
  • Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
  • Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики:

  • Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
  • «Сказка» (3-5 лет)

Диагностика воли у дошкольников методики:

  • Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
  • Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов  (5-7 лет)
  • Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)  
  • Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
  • Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
  • Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
  • «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
  • «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
  • «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)  
  • «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
  • «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет) 

Изучение личности дошкольника методики:

  • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
  • «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет)
  • «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
  • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
  • «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
  • «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
  • «Социальные эмоции» (3-7 лет)
  • «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
  • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
  • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
  • «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
  • «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет)  
  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
  • «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
  • «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет)
  • «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
  • «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
  • «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) 
  • «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
  • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
  • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)  
  • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
  • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
  • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
  • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)
  • «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет)
  • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
  • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
  • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)

Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе:

  • Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
  • «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
  • «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
  • «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
  • «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
  • «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
  • Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
  • «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
  • «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
  • Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
  • «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
  • «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
  • «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
  • «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
  • «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)  
  • «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
  • Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
  • «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)  
  • «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
  • «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)

Динамическая организация двигательного акта

  • «Ассиметричное постукивание»
  • «Графические пробы»
  • «Перебор пальцев»
  • Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

Диагностика межличностных отношений дошкольников методики:

  • «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • «Моя семья» — «Семья, которую хочу»
  • Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
  • Распознавание типов воспитания по рисункам
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
  • Шкала соперничества между детьми
  • Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
  • Шкала степени отверженности ребенка в семье

Стрессовые ситуации в жизни ребенка

  • Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
  • Симптомы стресса на уровне психики
  • Физические проявления стресса
  • Шкала самооценки ребенка

Литература 


Сборник тестов «Рабочий инструмент детского психолога»

Все вышеуказанные методики входят в сборник «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА»

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Вы можете распечатать сразу все тесты, а можете распечатывать выборочно только те тесты и методики, которые нужны именно сейчас.

Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.

Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.

Работать со сборником просто – распечатайте бланки и используйте тест!


Стоимость

Стоимость электорнной версии сборника 400 рублей.

Размер файла 15,4 МБ;  формат  PDF;  407 страниц


Как приобрести сборник тестов

Чтобы приобрести данный сборник тестов — оплатите 400 рублей с помощью сервиса Яндекс.Деньги

— после оформления и оплаты заказа письмо со ссылкой на сборник придёт на указанную Вами электронную почту

— если письмо от «Проекты Нины Василец» не пришло — проверьте папку СПАМ

Купить

Смотрите видеоинструкцию — короткое видео о том, как оплатить и скачать данный сборник

— если остались вопросы, напишите мне на e-mail: nina.vasilets@gmail.com

Политика конфиденциальности

Договор оферты