Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)
Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек.
Основные нарушения поведения сопровождаются серьезными вторичными нарушениями, к числу которых прежде всего относятся слабая успеваемость в школе и затруднения в общении с другими людьми. Между тем общий уровень интеллектуального развития таких учащихся в большинстве случаев соответствует возрастным нормам. Однако, определенные нарушения отмечаются для таких когнитивных функций, как внимание, память, характерна также недостаточная сформированность функций организации, программирования и контроля психической деятельности.
Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.
Психологу следует учесть, что важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии, поэтому необходимо убетиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением врача.
Для организации занятий с гиперактивными детьми психолог может использовать специально разработанные коррекционно-развивающие программы.
В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковом возрасте. Поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе психологу необходимо наладить совместную работу с его родителями и учителями.