Тест «Повтори рисунок» используется для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года). Ребенку дается фломастер темного цвета и рисунок. На выполнение задания отводится 5 мин.
Тест «Повтори рисунок»
Развитие пространственного мышления и внимательности у детей — важная задача на протяжении всего периода обучения в классе. Тест «Повтори рисунок» является эффективным средством для диагностики и развития этих навыков у детей начального возраста.
Суть теста заключается в том, что ребенку предлагается повторить (повторять) простые рисунки, состоящие из клеточек, точек и других элементов. Это задание помогает оценить уровень пространственного восприятия, логики и внимательности ребенка. Также тест развивает мелкую моторику и способность ориентироваться на листе.
Тест «Повтори рисунок» может быть использован педагогами, логопедами, дефектологами и родителями на протяжении всего учебного года. Начальный уровень сложности заданий постепенно повышается, что позволяет отслеживать развитие ребенка.
На нашем сайте вы найдете множество бесплатных заданий и методик, а также серию сборников тестов в формате pdf, которые можно распечатать и использовать дома или в классе. Задания включают в себя рисунки, аппликации, раскраски и другие дидактические материалы.
Игра «Повтори рисунок» пригодится родителям, воспитателям и учителям для подготовки детей к школе, а также в ходе учебного процесса в начальных классах. Она помогает развивать пространственное мышление, внимательность, усидчивость и другие важные навыки.
Мы надеемся, что тест «Повтори рисунок» станет полезным инструментом в вашей работе с детьми и будет способствовать их всестороннему развитию!
Инструкция к тесту
«Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
Оценка результатов теста «Повтори рисунок»
- 10 баллов — ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов
- 8-9 баллов — ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались не заштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
- 5-7 баллов — ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 не заштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм
- 4-6 баллов — ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
- 2-3 балла — ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
- 0-1 балл — ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм
Интерпретация результатов
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Стимульный материал
Данный тест с полноразмерным стимульным материалом входит в сборник тестов «Рабочий инструмент детского психолога». Всего сборник содержит 140 тестов для диагностики детей от 3 до 7 лет. Стимульный материал методик в цифровом качестве, подогнан по страницам формата А4 — распечатай и используй.