Опросник субъективной локализации контроля

Опросник субъективной локализации контроля

Тест — опросник субъективной локализации контроля (ОCЛK) С.Р. Пантелеева и В.В. Столина направлен на измерение локуса контроля как обобщенной генерализованной переменной.
Опросник содержит 32 пункта (26 — работающих и 6 — маскировочных), построенных по принципу вынужденного выбора одного из двух утверждений, и образует одномерную шкалу, дающую обобщенный показатель локуса контроля.
Опросник ОCЛK предназначен для измерения локуса контроля у студентов.

Тест — Опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК)

Психология личности — важная область исследований, которая изучает, как человек воспринимает и объясняет события своей жизни. Одним из ключевых факторов, влияющих на поведение и отношение человека, является локус контроля — степень, в которой личность склонна приписывать результаты своих действий внутренним или внешним факторам.

Опросник субъективной локализации контроля — это психодиагностический тест, разработанный Джулианом Роттером, который позволяет оценить уровень интернальности-экстернальности личности. Данный тест широко используется в психологических исследованиях и практике для изучения субъективной локализации контроля у студентов, а также в других сферах, таких как организационная психология, клиническая психология и психология здоровья.

Тест состоит из серии вопросов, ответы на которые позволяют определить, насколько человек склонен приписывать ответственность за события своей жизни внутренним (интернальность) или внешним (экстернальность) факторам. Высокий уровень интернальности связан с более активным и ответственным поведением, лучшим эмоциональным состоянием и более высокой стрессоустойчивостью. Экстернальный локус контроля, напротив, ассоциируется с пассивностью, склонностью к тревожности и неуверенностью в себе.

Прохождение теста-опросника субъективной локализации контроля может быть полезно для самопознания и понимания особенностей своего поведения и отношения к жизненным событиям. Результаты теста могут также помочь в выборе наиболее эффективных стратегий преодоления трудностей и достижения поставленных целей.

Верить в свои силы и способность контролировать события своей жизни — важная стратегия для достижения успеха. Тест-опросник субъективной локализации контроля позволяет измерять и планировать развитие этого качества. Прохождение теста в условиях общежития, во время учебы в вузе или на других этапах жизни может помочь студентам и специалистам понять, насколько они склонны приписывать свои успехи и неудачи внутренним или внешним факторам.

Опросник Роттера, или Шкала локуса контроля Столина, является хорошо валидизированным и надежным диагностическим инструментом. Его результаты могут помочь в выборе наиболее подходящих стратегий преодоления трудностей, постановке целей и планировании дальнейшего развития личности. Активное участие в прохождении теста и интерпретация его результатов под руководством специалистов позволит студентам и другим пользователям разумно подойти к пониманию и развитию своих интернальных качеств.

Инструкция

«Выберите из каждой пары одно (и только одно) высказывание, с которым Вы больше согласны и отметьте соответствующую ему букву на бланке ответов».

Текст — опросник субъективной локализации контроля

  1. а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей;
    б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги с ними.
  2. а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением;
    б) людские невезения — результат их собственных ошибок.
  3. а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо с ними боремся;
    б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно.
  4. а) к людям относятся так, как они того заслуживают;
    б) к несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался.
  5. а) спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отношений с руководителем курса;
    б) у добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью.
  6. а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к студентам, редко бывают обоснованными;
    б) большинство студентов не сознают, что их оценки в основном зависят от случайности.
  7. а) без везения никто не может преуспеть в жизни;
    б) если способный человек немногого добился, значит он не использовал свои возможности.
  8. а) как бы Вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь;
    б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими.
  9. а) наследственность играет главную роль в определении личности;
    б) человека определяет его жизненный опыт.
  10. а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет;
    б) я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай.
  11. а) в жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятию, редко бывает несправедливая оценка;
    б) систематические занятия — излишняя трата сил, так как экзамен — это своеобразная лотерея.
  12. а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением;
    б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте.
  13. а) мнение студента будет учтено, если оно обосновано;
    б) студенты практически не оказывают влияния на решения деканата.
  14. а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное;
    б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая.
  15. а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего;
    б) что-то хорошее есть в каждом.
  16. а) если принято верное решение, то достижение того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств;
    б) очень часто мы можем принять решение, гадая на монете.
  17. а) кто станет руководителем — часто зависит от того, кому повезет;
    б) нужны специальные способности, чтобы заставить людей выполнять то, что нужно.
  18. а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять;
    б) принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события.
  19. а) если в общежитии скучно, значит студком «никуда не годится»;
    б) сделать жизнь в общежитии веселой и интересной зависит от нас самих.
  20. а) большинство людей не сознают, до какой степени их жизнь определяется случаем;
    б) не существует реально такой вещи, как везение.
  21. а) человек иногда вправе допустить ошибку;
    б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки.
  22. а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям;
    б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность.
  23. а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами;
    б) большинство несчастных судеб — результат отсутствия способностей, невежества и лени.
  24. а) аспирант — это в прошлом способный, трудолюбивый студент;
    б) чтобы поступить в аспирантуру, нужны «связи».
  25. а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели выводят оценки;
    б) есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой.
  26. а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решит, что ему делать;
    б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому.
  27. а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения;
    б) большинство великих научных открытий — результат непредсказуемого озарения.
  28. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются;
    б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни.
  29. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными;
    б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: если ты им нравишься, то и так нравишься.
  30. а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре;
    б) занятия спортом — лучшее средство воспитания характера.
  31. а) то, что со мной случается — это мои собственные действия и поступки;
    б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе.
  32. а) рядовому студенту трудно понять, на основании чего деканат выносит свои решения;
    б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет строгие меры.

Ключ к тесту ОСЛК

  • Интернальные альтернативы:

26, За, 4а, 56, 6а, 76, 86, 106, На, 12а, 13а, 14а, 14а, 16а, 176, 186, 196, 206, 226, 236, 246, 256, 27а, 286, 29а, 31а, 326.

  • Экстернальные альтернативы:

2а, 36, 46, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 126, 136, 146, 166, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 246, 25а, 276, 28а, 296, 316, 32а.

  • Маскировочные пункты: 1, 9, 15, 21, 26, 30.

Показатель субъективной локализации контроля получается из опросника путем подсчета суммы выбранных испытуемым интегральных альтернатив.
Так как опросник содержит 26 работающих пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от 0 до 26). Значение 26 — соответствует максимально интернальному контролю, 0 — максимально экстернальному контролю.
Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных ВУЗов Москвы.
Параметры распределения: N = 300; х = 14,2; S = 4,4,
где N — объем выборки, х — средний суммарный балл, S — стандартное отклонение.
Распределение баллов было нормализовано с последующим переводом в стандартные единицы — стены:

«Сырые» баллыСтены
0-41
5-72
8-103
11-124
13-145
15-166
17-187
19-208
21-229
23-2610

Серия сборников психологических тестов и методик для диагностики

дошкольников, младших школьников, подростков, семьи и учителей

Сборник тестов для дошкольников Сборник тестов для младших школьниковСборник тестов для подростков Психологические тесты для семьи психологические тесты для учителей

ВСЕ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В ОДНОМ МЕСТЕ!

Приобретая всю серию сборников тестов, введите промокод «минус 580» в соответствующее поле заказа, чтобы получить скидку 580 рублей.

Оформление заказа здесь

Прокрутить вверх