Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящие к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Динамичность педагогического процесса достигается за счет взаимодействия 3 его структур: педагогической, методической, психологической. Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления воспитания, образования, обучения учащихся. Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.:
1.принципы природосообразности. 2. принцип гуманизации. 3. целостности. 4. демократизации. 5. культуросообразности. 6.единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося. 7. профессиональной целесообразности. 8. принцип политехнизма. Все принципы тесно связаны между собой. Среди общих закономерностей педагогического процесса выделяются такие: 1. закономерность динамики педагогического процесса. Педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, там весомее конечный результат. 2. закономерность развития личности в педагогическом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную Деятельность. 3. закономерность управления учебно-воспитательном процессом. 4. закономерность стимулирования. 5. закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. 6. закономерность единства внешний и внутренней Деятельности. 7. закономерность обусловленности педагогического Процесса |