Образование –это сложная система, содержащая различные элементы, а также разного рода взаимосвязи между ними. Образование как система может рассматриваться в 3 измерениях: социальный масштаб (образование в мире, стране); ступень образования (дошкольное, школьное, высшее.); профиль образования (общее, специальное, профессиональное, дополнительное)
Цель образования: приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться. В РФ образование строится на законе «Об Образование», принятом в 1992г. Концепция модернизации Российского образование была принята в 2001г.
Рассмотрим понятие концепции. Концепция –это совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на объяснение процессов или явлений и связи между ними. Доктрина— это тоже, что и концепция, только утвержденная каким-то официальным органом. Программа –это документ, который определяет содержание и последовательность действий для выполнения модели образования, в установленные сроки и в определенных условиях.
Система образования в России находится в стадии модернизации или частичного деформирования. Модернизация образования возникла из определенных проблем: отставание системы образования от требований социально-экономического развития страны; дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимых квалификаций. Происходит отток кадров в другие отрасли, преподавательские кадры не владеют новыми технологиями; несоответствие действующих механизмов государственного управления, задача создания благоприятных условий для развития системы образования, не развиты механизмы общественной поддержки, противоречивые показания между нормативами образования.
Для решения этих проблем разработана и принята в 2001 году концепция модернизации Российской Федерации на период до 2010 года. Основные направления в образованной политике на 2 этап концепции составляют: 1. обеспечение доступности качественного образования; 2. формирование современной системы непрерывного профессионального образования; 3. повышение качества профессионального образования 4. повышение инвенстиционной привлекательности образования. Механизмы реализации этих направлений полно раскрыты в Федеральной целевой программе образования с 2006-2010 г.
В качестве примера рассмотрим одно из направлений. Для повышения качества образования предусматривается переход к 2 уровнем высшему образованию (по системе бакалавр- магистр) для того, чтобы прировнять государственные стандарты к мировым. Но для любых изменений необходимо создание соответствующей правовой базы.