Психология — наука о закономерностях, условиях, факторах развития психики. Термин «психология» состоит из двух греческих слое «psyche»-душа и logos»-знание, означая науку о душе. Понятие «психология» в науку было введено в 17 веке. Предметом психологии является психика, как субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (животному) для того, чтобы активно в нем ориентироваться и управлять своим поведением.
Психология — наука о самых сложных явлениях, которые пока известны человеку. Они отличаются полифункциональностью и полиструктурностью. Механизмы их функционирования недоступны для непосредственного наблюдения. Большинство психических явлений не имеет пространственных признаков, но отличается большой подвижностью и изменчивостью. Познать эти явления — значит научиться ими управлять, контролировать свои психические процессы, свойства, состояния. Познавая себя, человек тем самым себя изменяет. Помимо индивидуальных явлений, изучаемых психологией, можно выделить и групповые явления, пред-ставляющие немалый интерес для исследования. Другая специфика психологии — в ней человек одновременно выступает как субъект познания и как его объект. Кроме того, возрастающая роль и значение людей, их психики и сознания в современном мире придают психологии чрезвычайную перспективность. И еще одна особенность- собственно единой психологии не существует, а есть различные научные направления, школы и течения — бихевиоризм и необихевиоризм (Д. Уотсон, А. Вейс, У. Хантер, К. Лешли и др.) , фрейдизм и неофрейдизм ( Э. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни и др.), геш-тальтпсихология ( М. Вертхеймер, В. Келер и др.), гуманистическая психология (К. Роджерс, Г Олпорт, А. Маслоу и др.), генетическая психология (Ж. Пиаже), индивидуальная психология (А. Адлер), феноменалис-тическая психология {Р. Берне, К. Роджерс и др.) и др. Отличительными признаками отечественной психологической науки всегда были и есть гуманизм, стремление к объективному подходу к психологическим явлениям, глубокому проникновению в их суть, тщательно разработанная методология, концептуальное единство и экспериментальная основательность. Начавшаяся с трудов И.М. Сеченова и И. П. Павлова, отечественная психология прошла сложный путь развития, включая период запрета в 30 -е годы. И только с середины 50-х годов ее исследования были вновь возобновлены и развернуты М. Я. Басовым, П.П. Блонским, Л С. Выготским, СП. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А. Р. Пурия, Б.М. Тепловым, А.В. Петровским и многими другими учеными. Историю развития пси-ии можно рассмотреть в 3 этапа: 1. псих-я как наука о душе . Такое определение дано 2 тыс. лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни чел-ка.2.псих-я как наука о сознании. Возникает в 18 веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение чел-ка за самим собой и описание фактов.3. псих-я как наука о поведении. Возникает в 20 веке. Задача психологии ставить эксперименты, наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно поведение, поступки, реакции чел-ка. 4. псих-я как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики