От полутора до трех лет

Стадия 2. Автономность — стыд, сомнение. От 18 до 36 месяцев Когда ребенок начинает доверять своему миру, он стремится отделиться от своих попечителей и «встать на ноги». Это сопровождается заявлениями «нет» ребенка как фактом его отдельности и обнаружением его автономности. Если заботящиеся о нем люди поддерживают здоровый баланс ограниченного и дозволенного, который защищает ребенка от […]

От полутора до трех лет Читать далее ....

От 6 до 11 лет

Стадия 4. Трудолюбие — неполноценность. От 6 до 11 лет В школьные годы новый биологический ритм ребенка дает начало обучению дальнейшим умениям, необходимым для выживания. Построив на ранних стадиях «еgо» чувства доверия и надежды, автономности и «силы желания», инициативности и целеустремленности, ребенок теперь должен научиться всему, что может подготовить его к взрослой жизни. Наиболее важные

От 6 до 11 лет Читать далее ....

От 18 лет до начала взрослости

Стадия 6. Интимность — изоляция. Ранняя взрослость. От 18 лет до начала среднего возраста Эта стадия продолжает обращаться к вопросам об образе «Я», самозавершенности и близости (близкие, доверительные отношения между людьми, не обязательно предполагающие сексуальные отношения) дома и на работе. Это означает, что мечты детства сравниваются с реальной ситуацией человека в попытке совершить

От 18 лет до начала взрослости Читать далее ....

От 11 до 18 лет

Стадия 5. Идентичность — ролевой беспорядок. От 11 до 18 лет Переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения. Психологические изменения проявляются как внутренняя борьба между стремлением к независимости, с одной стороны, и желанием сохранить зависимость от тех людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то,

От 11 до 18 лет Читать далее ....

Конфликт

Конфликт — (лат. conflictus — столкновение) — 1) столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор; 2) воспринимаемое расхождение интересов; убеждение сторон в том, что существующие у них в данный момент стремления не могут быть реализованы одновременно. Посредничество в конфликте  Урегулирование конфликтов с помощью вмешательства третьей стороны рассматривается — наряду с прямыми переговорами — как

Конфликт Читать далее ....

Комплекс неполноценности

Комплекс неполноценности

Термин «комплекс неполноценности» ввел психолог А. Адлер. Он полагал, что все дети испытывают чувство неполноценности, являющееся неизбежным следствием их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Понятие комплекс неполноценности Комплекс неполноценности — это совокупность психологических и эмоциональных ощущений человека, выражающихся в чувстве собственной ущербности и иррациональной вере в превосходство окружающих над собой. Комплекс неполноценности причины Комплекс

Комплекс неполноценности Читать далее ....

Когда нужен посредник

Важным фактором, влияющим на результативность завершения конфликта, является участие третьей стороны в его урегулировании, или медиация.   Медиация – это специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса поиска конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволило бы прекратить конфликт. В роли третьей стороны (медиатора) при урегулировании конфликтов выступает, как правило, один человек

Когда нужен посредник Читать далее ....

Прокрутить вверх